Закупочная ведомость

Закупочная ведомость

Назначение отчета

Закупочная ведомость позволяет получить обобщенную информацию о необходимых объемах закупки продуктов на будущий период, основываясь на статистических данных по расходным и приходным документам.

В закупочной ведомости отображаются остатки продуктов на начало отчетного периода, текущие остатки, данные о приходе и расходе продуктов и другие сведения.

В отчет включается информация обо всех продуктах, не имеющих рецептов приготовления, если эти продукты были израсходованы в течение выбранного периода или числятся в остатках на дату окончания периода. Данные из отчета могут быть добавлены в спецификации приходных накладных. В этом случае данные из поля «Количество для заказа» вносятся в поле «Объем».

Предварительная фильтрация данных для формирования отчета

Перед формированием отчета производится предварительная фильтрация данных по шагам:

  1. «Выбор складов» – определение складов, остатки продуктов на которых будут отражены в отчете.

  2. Выбор диапазона дат – определение диапазона дат, к которому будут относиться данные, отражаемые в отчете.

    В качестве даты начала периода рекомендуется выбирать дату предыдущей закупки продуктов (D0), а в качестве даты окончания – дату будущей закупки (D1).

Источником информации для формирования отчета являются:

Окно просмотра отчета

В окне просмотра отчета выводятся панели «Отчет» , «Склады» и «Печатное представление» .

Рисунок 11.301. Окно просмотра отчета


Панель «Отчет»

На панели «Отчет» выводится список продуктов, сведения о которых включены в отчет.

Рисунок 11.302. Панель «Отчет»


Столбцы таблицы элементов:

  • Продукт – название продукта.

  • Ед (продукт)единицы измерения продуктов.

  • «Остаток на начало»остаток продукта на начало отчетного периода.

    Суммарные остатки продуктов, определенные на дату прошлой закупки (D0).

    Это значение принимается в отчете как величина неснижаемого остатка продуктов на складе. Объемы продуктов для закупки рассчитываются таким образом, чтобы к началу следующего периода остатки продукта на складе не изменились (были не менее остатков продуктов на начало периода).

  • «Приход» – суммарный объем поступления продукта на основании зарегистрированных приходных накладных за выбранный период (D0D0).

  • «Расход» – суммарный объем расходов продукта по расходным документам за выбранный период (D0D1) по выбранным складам (с учетом незарегистрированных расходных документов).

  • «Остаток текущий»остаток продукта на текущую дату.

  • «Количество для закупки» – предполагаемый объем закупки продукта.

    Объем закупки = Остаток на начало периода - Остаток текущий + Расход за прошедший период + Планируемый расход

    Расход за прошедший период = суммарный расход продукта за выбранный период по выбранным складам, по зарегистрированным расходным документам.

    Планируемый расход = суммарный расход продукта за выбранный период по выбранным складам по незарегистрированным расходным документам.

  • Категориякатегория продуктов, к которой относится продукт.

  • Группа продуктовгруппа продуктов, в которую входит продукт.

  • Цена закупки – средняя цена закупки продукта, определенная по группам складов, к которым относятся выбранные склады.

  • Классостаток продукта на начало отчетного периода.

Контекстное меню таблицы элементов содержит:

  • «Буфер обмена» – меню, объединяющее команды для работы с буфером обмена.

  • «Итоговые функции» – меню, объединяющее команды для управления итоговыми функциями таблицы элементов.

  • «Дополнительные функции» – меню, объединяющее команды для управления таблицей элементов.

Панель «Склады»

На панели «Склады» выведен список складов, где учитываются продукты, информация о которых отражена в отчете.

Рисунок 11.303. Панель «Склады»


Столбцы таблицы элементов:

  • Название – название выбранного склада.

Контекстное меню таблицы элементов содержит:

  • «Итоговые функции» – меню, объединяющее команды для управления итоговыми функциями таблицы элементов.

  • «Дополнительные функции» – меню, объединяющее команды для управления таблицей элементов.

Панель «Печатное представление»

На панели «Печатное представление» выводится окно предварительного просмотра печатного представления.

Рисунок 11.304. Печатное представление отчета


В печатном представлении выводится список продуктов, объединенный по группам продуктов.

Проверка отчета

Для проверки данных отчета можно использовать списки документов Приходные накладные , Расходные накладные и Акты реализации , а также оперативный отчет Остатки .

Начальные остатки продукта периода должны сходиться с его суммарными остатками на дату начала периода (D0) по выбранным складам, полученными из оперативного отчета Остатки .

Текущие остатки продукта должены сходиться с суммарными остатками на текущую дату по выбранным складам.

Приход - должен сходиться с суммарным объемом продукта по приходным накладным по выбранным складам за выбранный период.

Расход - должен сходиться с суммарным расходом продукта по расходным накладным (в том числе незарегистрированным) и по актам реализации, составленным на выбранных складах за выбранный период.

Цена закупки - должна сходиться со средней ценой закупки по группам складов для выбранных складов.