© Tillypad, 2004-2024
© Tillypad, 2004-2024
Подразделение – это структурная единица заведения. Она включает в себя одну или несколько точек обслуживания, то есть рабочих мест с программой Tillypad POS или с приложением MiniPOS.
В подразделении определяются правила работы с гостевыми счетами, обработки торговых дней и регистрации актов реализации.
Подразделению можно назначить привилегию, автозаказ и лимит гостя. В этом случае привилегию будут получать все гостевые счета подразделения, автозаказ будет включен в первый заказ открываемого гостевого счета, а новые заказы нельзя будет сделать если общая стоимость неоплаченных заказов превышает установленный лимит.
Сведения о подразделениях включаются в справочник
.Окно справочника открывается из главного меню:
→ → .Привилегию подразделения получают все гостевые счета, открытые в подразделении. Эта привилегия является основной привилегией гостевого счета, если на POS-терминале счет не получит другую привилегию. В этом случае она становится основной привилегией гостевого счета, а привилегия подразделения включается в список дополнительных подразделений гостевого счета.
Автозаказ подразделения будет включен в первый заказ каждого гостевого счета, открытого в подразделении, если автозаказ не задан ни для места размещения, где обслуживается гостевой счета, ни для точки обслуживания где был открыт этот счет.
Как правило, лимит гостя используется при реализации клубной модели обслуживания клиентов. Лимит гостя определяет предельную стоимость неоплаченных заказов клиента. Если клиент превысит эту сумму, то он не сможет делать новые заказы, пока не оплатит уже сделанные.
Если лимит гостя установлен для подразделения, то будет применяться ко всем гостевым счетам, открытым в подразделении.
Элемент невозвращаемого остатка - это служебный элемент прейскуранта, который автоматически включается в гостевой счет, если стоимость заказов меньше внесенной суммы предварительной оплаты.
Элемент невозвращаемого остатка используется, если в подразделении клиент может внести некоторую сумму предварительную оплату, неизрасходованная часть которой не возвращается клиенту.
В этом случае при регистрации гостевого счета рассчитывается суммарная стоимость заказов. Если она меньше внесенной суммы предоплаты, то в заказа включается элемент невозвращаемого остатка. Его стоимость будет равна неиспользованной части от внесенной предварительной оплаты.
В подразделении можно выбрать один из вариантов работы с открытыми гостевыми счетами при закрытии торгового дня. В одном из них все открытые счета закрываются при закрытии торгового дня. В другом - гостевые счета остаются открытыми и переносятся на следующий торговый день.
В течение торгового дня в подразделении продают клиентам блюда и товары, оказывают простые и повременные услуги. По результатам этих продаж со склада нужно списать продукты, связанные с элементами прейскуранта, то есть блюда и товары.
Списания продуктов оформляется актом реализации.
Подготовку данных для актов реализации выполняет системная задача Процесс обработки торговых дней , а создание актов реализации – системная задача Процесс расчета актов реализации .
В подразделении можно выбрать каким образом будут создаваться акты реализации: автоматически при закрытии торгового дня или вручную.
Авторизовать привилегии в подразделении можно автоматически на точке обслуживания или вручную.
Чтобы выполнять авторизацию привилегий в подразделении, нужно внести в его спецификацию одно или несколько устройств авторизации привилегий. Перед этим устройства авторизации должны быть внесены в справочник .
Для подразделения можно задать геоидентификатор, а также время, необходимое на приготовление блюд заявки и доставки заказа.
В подразделении нужно выбрать, какие настройки доставки использовать при открытии торгового дня: настройки доставки самого подразделения или настройки доставки предыдущего торгового дня.
Настройки доставки включают в себя время на приготовление, время на доставку и время в пути по зонам доставки.
Если по каким-то причинам подразделение может выполнять заявки на доставку в своей зоне обслуживания, можно установить для этого специальный признак. Когда такой признак установлен, то в режиме работы при выборе подразделения-исполнителя выводится сообщение о том, что подразделение временно не может выполнять заявки на доставку.
Статусы доставки «Ждет начала приготовления», «Начали готовить» и «Ждет отправки» гостевым счетам можно назначать вручную или с помощью системных задач Процесс выставления статуса «Ждет начала приготовления» , Процесс выставления статуса «Начали готовить» и Процесс выставления статуса «Ждет отправки» , соответственно.
Если эти статус доставки нужно автоматически присваивать гостевым счетам, то для подразделения нужно выбрать сегменты, где гостевым счетам будут назначаться необходимые статусы доставки.
Зону обслуживания подразделения можно разделить на несколько зон доставки. Для каждой из этих зон можно указать свое время на доставку по умолчанию.
При использовании геокодера приоритетным будет время доставки по зонам, независимо от настроек времени доставки, выполненных для подразделения или для торгового дня.
К подотчетным типам оплаты в подразделении относятся типы оплаты, расчеты по которым должны быть завершены при закрытии торгового дня. Подотчетные типы оплаты нужно внести в спецификацию подразделения.
Расчеты с курьерами обычно производятся в режимах работы и . С информацией об этих операциях можно ознакомиться в протоколе .
В протокол включаются гостевые счета доставки, оплаченные подотчетными типами оплаты.