ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

Памятка для официанта кафе (режим Ресторан - официант)

10.1

История переиздания
20.07.2015
Добавлено введение, изменена структура
14.08.2015
Добавлена операция сохранения незарегистрированного счета
12.12.2017
Исправлены ошибки по задаче #229114
16.11.2020
Дополнена информация о сохранении изменений в гостевом счете.
02.11.2022
Добавлена информация о запланированных банкетах.

Как правило, в кафе официант выполняет обязанности кассира, при расчетах с клиентами используются пречеки, столам присваиваются номера, но план мест размещения не используется.

Чтобы учесть эти особенности режима работы Ресторан - официант в кафе, параметру PaymentMode режима работы точек обслуживания нужно присвоить значение SendAndPay.

Какие операции выполняет официант в кафе?

Важно

Официант может выполнять стандартные операции с гостевыми счетами, заказами и элементами заказов, а также оплачивать пречеки и удалять совершенные оплаты.

В режиме Ресторан - официант официант обычно работает со списком гостевых счетов. Если в кафе используется план мест размещения, то официант может работать со счетами клиентов на плане зала.

Примечание

Как работать с гостевыми счетами на плане зала можно узнать в памятке для официанта ресторана.

Официант принимает и выполняет заказы посетителей, а также производит расчеты с ними.

Что выводится на стартовом экране режима?

На стартовом экране режима выводится список гостевых счетов открытого торгового дня.

Рисунок 3333. Список гостевых счетов на стартовом экране режима

Список гостевых счетов на стартовом экране режима

Вместе со списком счетов можно выводить список заказов выбранного счета. Чтобы получить возможность просматривать заказы выбранного гостевого счета, нажмите на кнопку .

Рисунок 3334. Список гостевых счетов с просмотром заказов выбранного счета

Список гостевых счетов с просмотром заказов выбранного счета

Для закрытия таблицы счетов выбранного заказов гостевого счета нажмите на кнопку .

Как открыть гостевой счет?

Обслуживание нового посетителя начинается с открытия гостевого счета.

Чтобы открыть гостевой счет новому посетителю, нажмите в списке счетов на кнопку .

В результате будет открыт экран гостевого счета с таблицей прейскуранта.

Рисунок 3335. Экран редактирования гостевого счета

Экран редактирования гостевого счета

Теперь можно принимать первый заказ клиента и вносить в него выбранные элементы прейскуранта. Узнать больше про добавление элементов в заказ.

Рисунок 3336. Заполненный заказ гостевого счета

Заполненный заказ гостевого счета

В заказ нового гостевого счета внесены все элементы прейскуранта, выбранные посетителем.

Теперь нужно зарегистрировать этот гостевой счет.

Как зарегистрировать гостевой счет?

При регистрации новый гостевой счет вносится в список гостевых счетов, а в ранее открытом гостевом счете сохраняются внесенные изменения.

Если в кафе настроена сервисная печать, то при регистрации заказа на кухне печатаются марки заказанных блюд. При считывании штрихкода марки после приготовления блюда на POS-терминал официанта поступает сообщение о готовности блюда.

Чтобы зарегистрировать гостевой счет, нажмите на кнопку «Зарегистрировать».

Рисунок 3337. Регистрация гостевого счета

Регистрация гостевого счета

В результате вновь созданный счет будет добавлен в список, а изменения в существующем счете будут сохранены.

Рисунок 3338. Результат регистрации созданного счета

Результат регистрации созданного счета

Зарегистрированный счет можно передать для оплаты долга или для окончательного расчета.

Как сохранить черновик гостевого счета?

Черновик счета позволяет сохранить незарегистрированный гостевой счет, чтобы получить возможность вернуться к нему в дальнейшем.

Для сохранения незарегистрированного гостевого счета, нажмите на кнопку «Отменить».

Рисунок 3339. Сохранение незарегистрированного гостевого счета

Сохранение незарегистрированного гостевого счета

В результате будет открыт диалог подтверждения, в котором пользователь сможет выбрать один из вариантов: «Сохранить», «Не сохранять» или «Отменить».

Рисунок 3340. Сохранение изменений в гостевом счете

Сохранение изменений в гостевом счете

При нажатии на кнопку «Сохранить» гостевой счет будет сохранен, но останется незарегистрированным. В результате к нему можно будет вернуться, чтобы отредактировать и зарегистрировать.

Если в подразделении используется система KDS, то в нее отправляются сведения о сохраненном гостевом счете.

Рисунок 3341. Результат сохранения гостевого счета

Результат сохранения гостевого счета

При нажатии на кнопку «Не сохранять» открывается диалог подтверждения удаления элемента заказа.

Рисунок 3342. Подтверждение удаления элементов незарегистрированных заказов

Подтверждение удаления элементов незарегистрированных заказов

При нажатии на кнопку «ОК» удаляются все элементы из незарегистрированных заказов, а вместе с ними и сам незарегистрированный гостевой счет.

Если в подразделении используется система KDS, то сведения об удаленном гостевом счете в нее не отправляются.

Нажатие на кнопку «Отменить» закрывает диалог без сохранения гостевого счета.

Как передать гостевой счет для оплаты долга?

Гостевой счет можно передать для оплаты долга, если клиент хочет оплатить текущие заказы, не закрывая свой счет, или если стоимость неоплаченных заказов превысила установленный в подразделении лимит гостя. При передаче счета в оплату долга формируется пречек для клиента.

Чтобы передать счет в оплату долга выделите его в списке гостевых счетов. После длительного нажатия откроется контекстное меню. В контекстном меню выберите команду «Передать для оплаты долга».

Примечание

Способ вызова контекстного меню может быть изменен в параметре LongClickContextMenu режима работы точки обслуживания.

Рисунок 3343. Передача гостевого счета для оплаты долга из списка счетов

Передача гостевого счета для оплаты долга из списка счетов

Если открыто окно редактирования гостевого счета, выберите команду «Передать для оплаты долга» в контекстном меню универсальной кнопки «Функции».

Рисунок 3344. Передача гостевого счета для оплаты долга из редактора счета

Передача гостевого счета для оплаты долга из редактора счета

После выбора команды «Передать для оплаты долга», подтвердите передачу счета для оплаты долга.

Рисунок 3345. Подтверждение передачи счета для оплаты долга

Подтверждение передачи счета для оплаты долга

В результате будет сформирован пречек, а его номер будет добавлен в таблицу гостевых счетов.

Рисунок 3346. Результат создания пречека для оплаты долга по гостевому счету

Результат создания пречека для оплаты долга по гостевому счету

Пречек сформирован, теперь его можно оплатить. В гостевой счет можно добавлять новые заказы, пока он не будет передан в оплату.

Как передать гостевой счет в оплату

Для окончательного расчета с клиентом нужно передать в оплату его гостевой счет.

Чтобы передать счет для оплаты, выделите его в списке гостевых счетов. После длительного нажатия откроется контекстное меню. В контекстном меню выберите команду «Передать для оплаты счета».

Примечание

Способ вызова контекстного меню может быть изменен в параметре LongClickContextMenu режима работы точки обслуживания.

Рисунок 3347. Передача счета для окончательного расчета

Передача счета для окончательного расчета

Если открыто окно редактирования гостевого счета, выберите команду «Передать для оплаты счета» в контекстном меню универсальной кнопки «Функции».

Рисунок 3348. Передача счета для окончательного расчета в окне редактирования

Передача счета для окончательного расчета в окне редактирования

После выбора команды «Передать для оплаты счета» подтвердите выполнение операции.

Рисунок 3349. Подтверждение передачи счета для окончательного расчета

Подтверждение передачи счета для окончательного расчета

После подтверждения будет сформирован пречек, а гостевому счету будет присвоен статус «В оплате».

Рисунок 3350. Результат передачи счета для окончательного расчета

Результат передачи счета для окончательного расчета

Пречек сформирован, теперь его нужно оплатить.

Как оплатить пречек?

Пречеки формируются и предъявляются клиенту при передаче гостевого счета для оплаты долга или для окончательного расчета. У гостевого счета может быть один неоплаченный пречек и несколько оплаченных.

При выборе гостевого счета с неоплаченным пречеком будет открыт экран оплаты с диалогом оплаты всей суммы счета наличными.

Рисунок 3351. Экран оплаты

Экран оплаты

Введите сумму оплаты пречека. При наборе требуемой суммы оплата начнется автоматически.

В процессе оплаты будет выполнена операция фискализации и, при необходимости, операция авторизации.

После оплаты пречека счету будет присвоен статус «Закрыт», и он будет удален из списка гостевых счетов.

Рисунок 3352. Результат оплаты пречека гостевого счета

Результат оплаты пречека гостевого счета

Как просмотреть пречеки?

Чтобы открыть экран просмотра пречеков, выделите гостевой счет со сформированным или с оплаченными пречеками и выберите команду «Просмотр пречека» в контекстном меню.

Рисунок 3353. Экран просмотра пречеков гостевого счета

Экран просмотра пречеков гостевого счета

На этом экране можно просмотреть оплаченные пречеки и оплатить неоплаченный пречек.

Чтобы оплатить пречек, выделите его в списке и нажмите на кнопку «Оплатить». В результате будет открыт экран оплаты.

Как вывести сведения о скором начале банкетов?

Если на текущую дату запланировано проведение банкетов, то их гостевые счета можно показать в отдельной группе списка счетов. Для этого в параметре DisplayReservationBefore нужно указать, за сколько минут до начала банкета его гостевой счет будет выведен в отдельной группе списка счетов.

DisplayReservationBefore = 60

Примечание

Если параметру DisplayReservationBefore присвоить значение 0, гостевые счета банкетов не будут выводиться в отдельной группе списка счетов.

В этом случае гостевой счет банкета появится в списке счетов после выполнения команды «Начать банкет» в режиме Банкеты .

Рисунок 3354. Планируемые банкеты в списке счетов

Планируемые банкеты в списке счетов

С помощью параметра ShowHintBefore можно указать, выводить или нет подсказку о скором начале банкета и за какое время до его начала. В подсказке выводится время, оставшееся до начала проведения банкета. Если банкет не начался вовремя, выводится сообщение о пропуске начала банкета и указывается сколько времени прошло.

ShowHintBefore = 60

Примечание

Подсказка выводится, если параметрам DisplayReservationBefore и ShowHintBefore присвоены значения больше 0.

Рисунок 3355. Сообщения о предстоящем банкете и о пропущенных

Сообщения о предстоящем банкете и о пропущенных